Когда японские кварцевые часы за невысокую цену стали теснить рынок швейцарских механических часов класса «люкс», доля вторых упала до 15%. До этого момента Швейцария наполняла своими изделиями половину рынка.
Тогда предприниматель Николас Г. Хайек объединил 2 швейцарских холдинга в один и начал стратегическую работу, нацеленную на возвращение швейцарских часов на рынок. Его целью было создать повседневные швейцарские часы — такие модели, которые смогут себе позволить не только богатые люди. Название для новой часовой марки пришло само собой: swatch — это сокращенное «second watch», то есть «вторые часы». Под «вторыми» часами подразумевались не парадные часы, а простой аксессуар на каждый день.
Приступив к созданию простых часов, производитель упрощая абсолютно все, начиная от механизмов и заканчивая дизайном. Важным было упростить состав, и для часов Swatch стали использовать пластик — легкий простой материал. Вскоре его дополнили резина, нержавеющая сталь и алюминий.
Swatch стали сподвижниками активного образа жизни и сегодня очень хорошо ассоциируются с серфингом и пляжным волейболом.