logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
В магазин
Бренды ушли, запросы остались: каким стал пятизвездочный отдых в России

Вариантов отдыха высокого уровня на отечественных курортах пока не так много – номерной фонд еще только предстоит построить

Уже не секрет, что осложнение геополитической обстановки имело для российского внутреннего туризма самые положительные последствия. Турпоток на российские курорты вырос еще больше, в том числе в локации, которые раньше не были сильно избалованы вниманием, и поэтому не имели соответствующей инфраструктуры.

Так что можно сказать, что позитивный эффект по большей части почувствовали представители туристического бизнеса. А вот для самих отдыхающих еще все впереди – инвестиции еще только приходят в места, в которых их раньше не было, а номерной фонд, соответствующий требованиям отечественного туриста, еще только предстоит построить. В том числе речь, конечно, про отели премиального уровня.

Ведь будем откровенны – в прошлые годы, когда понятия «недружественных стран» еще не существовало, визы выдавались почти без ограничений, а доллар еще не был настолько дороже рубля, огромное количество россиян предпочитало отдыхать за рубежом, поскольку соотношение «цена-качество» там было более привлекательным.

По данным Ассоциации туроператоров РФ, Россия и сейчас находится лишь на пятом месте среди стран, в которых ее жители планируют провести ноябрьские праздники. Уступая ОАЭ, Таиланду, Турции и Египту. И все-таки в ТОП-5 она уже входит. А значит – нужно будет как-то удовлетворять этот спрос.

На совести управляющих

Проблемы начинаются уже на стадии ответа на вопрос о том, что следует считать премиальным отдыхом. Ведь помимо чисто формальных критериев существуют и другие, которые не регламентируются никакими государственными правилами. Например, сервис.

Определение пятизвездочного отеля из российской классификации указывает на то, что в таком месте размещения должны быть «эксклюзивные услуги», такие как бассейны, рестораны высшего класса, круглосуточное обслуживание номеров, лимузин-сервис и другие. А также «самый высокий уровень сервиса и комфорта».

Разумеется, как-то конкретизировать – каким именно должен быть этот сервис – на законодательном уровне не представляется возможным. И что такое «рестораны высшего класса» тоже непонятно – очевидно, что пяти звезд Мишлен там не будет. Осложняет ситуацию то, что в 2022 году Россию покинули иностранные гостиничные бренды – а заодно отозвали лицензии у российских отелей, работавших под их вывеской. Некоторые собственники таких средств размещения уже сменили операторов и названия, другие – продолжают работать, как ни в чем ни бывало. IHG, Marriot, Hilton и Hyatt – формально всего этого в России сегодня нет.

Что это означает для посетителей таких отелей? Как минимум то, что уровень сервиса в них уже не контролируют международные сети, и это находится в зоне ответственности собственников. А, значит, разница между двумя отелями пять звезд в России сегодня может быть куда более значительной, чем раньше – потому что ни четко обозначенных требований, ни контроля за их выполнением, нет – кроме внутреннего, конечно.

Нужны новые локации

Но так ли плохо, что Kempinski в Петербурге переименовали в «Гранд Отель Мойка, 22», а в Геленджике – в Metropol Gelendghik? Само по себе, наверное, нет, ведь за последние 10 лет российские туристы стали очень требовательны к качеству своего отдыха, особенно, если они платят по 30-50 тысяч рублей за одну ночь проживания. Поэтому управляющие компании вынуждены как минимум не снижать планку качества.

И нельзя сказать, что основные российские туристические точки притяжения обделены присутствием отелей 5 звезд. Их в нашей стране насчитывается свыше 300. Хотя большим это число тоже не назовешь, особенно с учетом того, что многие из таких гостиниц расположены в Москве.

Впрочем, есть свои 5 звезд и во Владивостоке (Lotte Hotel Vladivistok), и в Калининграде (Sсhloss Hotel Yantarny), и в Горном Алтае (Altika Eco Hotel). Даже на Камчатке есть свой Kamchatka Chalet соответствующего класса. А в самом курортном регионе страны, Краснодарском крае, их достаточно много. От уже упомянутого «Метрополя» в Геленджике до Radisson Blu Resort & Congress Centre в Имеретинской низменности Сочи и Rixos Krasnaya Polyana в горном кластере.

Сложность в другом – такая расстановка отелей практически исключает какую-либо возможность выбора локации. Не важно, с какой целью гость посещает тот или иной город – деловой или для отдыха. Если он хочет получить 5 звезд, то выбирать ему зачастую просто не из чего. Кроме того, современные россияне хотят приезжать не только в Геленджик или Сочи. Там многие уже много раз были и удивляться им нечему. А хочется впечатлений – каких-то новых локаций, но примерно с тем же уровнем комфорта.

На государственном уровне это понимают, и сегодня в портфеле госкорпорации Туризм.рф есть мастер-планы комплексного развития таких туристических территорий, как «Белокуриха Горная» в Алтайском крае, «Байкальская слобода» в Иркутской области и «Долина Айна» в Сахалинской. Осталось только найти инвесторов. И можно предположить, что проекты будут предусматривать и премиальные форматы отдыха.

Пока же этот спрос активно удовлетворяют глэмпинги. У которых никакой звездности, разумеется, нет. Равно как нет крытых парковок и даже туалетов в номерах. Что, впрочем, не мешает им в больших количествах появляться во многих регионах страны и стоить по 20 тысяч рублей за сутки.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться