Потребность носить часы – все равно, что иметь в кобуре заряженное оружие у воина. Дорогущий кусок железяки должен сопровождать всегда и повсеместно. Допустим, вы боксер. И что, вы худе инженера? Вы тоже имеете право носить часы в рабочее время. Ну, хотя бы на тренировках. А если вы теннисист – кажется, ничего вам и не мешает пользоваться часами даже на статусных соревнованиях. Вы же не раните ими своего противника. Другое дело, что не каждые часы для таких нужд сгодятся. Да что там говорить, часы для корта нужно создавать специально. И Richard Mille это сделали.
Часы от Рафаэля
Рафаэль Надаль – человек уникальный. Да и человек ли он? За свою карьеру он одержал 22 победы на турнирах Большого шлема в одиночном разряде. А для упрочения своего положения еще и получил карьерный «Золотой шлем» в одиночном разряде. Одним словом, теннисный монстр! Такому и часы подавай инопланетные.
Хронометр такого гражданина должны выдерживать космические нагрузки. Скажем, пятичасовой теннисный матч. Сопротивляться разрушительным энергиям - ударам и сотрясениям, парилкам и бассейнам. Да еще и не мешать игре – то есть иметь радикально малый вес!
Все понимали, что построить такие часы и рискнуть их «протестировать» на статусной владельце – задача нерешаемая. Кроме Richard Mille. Компания нашла Надаля в образе посла бренда, а потом уже начали искать для музыканта часы.
В процессе пришлось сломать множество копий. В буквальном смысле – пострадали полдюжины прототипов. Надаль оказался мастером «краш-тестов». Однако, седьмая версия выстояла. И стала звездой – наравне со своим хозяином.
18 граммов
Невесомый поликарбонатный ремешок почти ничего не добавляет к массе часов Надаля. В сумме прибор для измерения времени с системой крепления на запястье «тянет» на 18 граммов – как пара чайных ложек орехов. Такие часы легко потерять… прямо на руке. Они ведь практически неощутимы! Кто за ними внимательно следит – так это представители страховых компаний, как-никак полмиллиона долларов в максимально компактном исполнении!
В новеньких часах Надаль побеждал на Ролане Гарросе, Уимблдоне и Флашинг-Медоусе. Но спортсмен не только выступал в них на профессиональных турах – он путешествовал по спортивных площадкам мира, тренировался, отправлялся в парилку и в бассейн..
Ладно бы это были кварцевые часы в особом корпусе. Так ведь нет, механизм с ручным заводом, да еще и с усложением в виде турбийона! А проверить, не подстанова ли это могут и другие владельцы уникальных часов – всего их было выпущено полсотни. И они убедились: чуть ли не самые легкие часы всех времен RM 027 Tourbillon демонстрируют невероятную прочность.
По технике
Плата механизма RM 027 Tourbillon - из титана и сплава LITAL. Между прочим, у этого сплава из алюминия, меди, магния и циркония показатель плотности 2,55. Так вот, создателям часов этого показалось мало и они добавили «до кучи» еще и литий – чтобы дополнительно увеличить «выносливость» и при этом сократить вес. Обычно такие материалы используют где-нибудь в космосе, в строительстве самолетов A380, да в гоночных болидах Формулы-1. И результат не заставил себя долго ждать. Вес механизма составил 3,83 грамма.
Для «одежды» такой крохи тоже требовалось что-то из ряда вон. Например, композитный материал с высоким содержанием углерода. Для надежности и легкости же объединили задний безель и среднюю часть корпуса. Стекло, безель и карбоновый фланец сообща успешно сопротивляются всяким гадостям окружающего мира, включая кручение.
А бокс?!
Именные модели получили многие великие спортсмены. Скажем, боксер Мухаммед Али удостоился именного выпуска от TAG Heuer. Правда, Carrera Calibre 5 Muhammad Ali Special Edition WAR2A11.FC6337 появились как дань памяти недавно ушедшего боксера. Цель была более чем благородная - поддержка Центра борьбы с болезнью Паркинсона.
Да и часы заслуживают слов восхищения. В них объединили две культовые коллекции. Дополнительная головка у отметки «10 часов», вращающая внутренние кольца, досталась от Carrera Drive Timer. А сами два кольца «шахматной» раскраски и крупная разметка минут вместо часов на основном циферблате – от профессионального секундомера Ring-Master.
В комплекте с этим культовым секундомером 1950-х поставлялось семь сменных цветных внешних колец для различных видов спорта. Тут вам и футбол, и атлетика, и, конечно, бокс. В часах воспроизвели, понятно, последнее кольцо.
В остальном все более-менее предсказуемо: стальной корпус Carrera диаметром 43 мм, автоматический Caliber 5 с частотой работы баланса 28 800 пк/час и запасом хода 38 часов. На задней крышке - рельефное изображение Мухаммеда Али и выгравированная подпись боксера.
А биатлон?!
Швейцарская часовая марка Certina тоже определилась с любимым видом спорта. Им стал биатлон в образе Уле-Эйнара Бьорндалена. Как-никак бренд-амбассадор марки. Ему посвятили высокоточную кварцевую модель DS-2 Ole Einar Bjørndalen Limited Edition. Всего 2016 пронумерованных экземпляров. Понятно, что самый первый экземпляр получил сам спортсмен.
Внутри 40-миллиметрового корпуса из нержавеющей стали - кварцевый механизм Precidrive швейцарского производства. Циферблат антрацитового цвета с отделкой «солнечные лучи». Часовая и минутная покрыты люминесцентным составом Superluminova. На задней крышке – позолоченный силуэт Уле-Эйнара Бьерндалена. И за дело! Как-никак, он 95 раз побеждал на этапах Кубка мира, шесть раз был его победителем в общем зачете.
Стоит добавить, что у Certina долгая история – с 1888 года. За полтора столетия поклонниками и посланниками марки были многие особенные люди. Тот же Мухаммед Али, кстати. А еще - гонщики Мик Дуэйн, Алекс Кривиль, Петер Солберг, Тимо Глок, Томас Люти и Роберт Кубица.