logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Часы с движком
В модели Jacob & Co. Bugatti Chiron Tourbillon живет не только время. В этих часах заключен полноценный работающий макет двигателя W16. Сказалась философия «Вдохновленные невозможным».

Работа закипела пять лет назад, когда Bugatti Automobiles и Jacob & Co. заключили соглашение о партнерстве. На кон поставили идею создать часы в стиле гиперкаров. Такие, чтобы дух захватывало, чтобы трудно было поверить, что все это по-настоящему, без подвоха. Совместными усилиями две знаменитые марки создали часы-автомобиль.

Гиперкар на запястье

Автомат новых часов — прямая отсылка к блоку двигателя Bugatti W16. Перекличка тут во всем. Скажем, радиатор видится счастливому обладателю часов в каретке турбийона, а запас хода имеет форму указателя уровня топлива. Да и в целом часы напоминают дизайн Chiron с его фирменной решеткой Bugatti в форме подковы, боковым стеклом и специфическими фарами. Стоимость тоже напоминает Bugatti.

Bugatti Chiron Tourbillon – это сложнейшая система, состоящая из 578 отдельных компонентов. Но главная «фишка» - механизм, который построен, работает и выглядит как двигатель внутреннего сгорания. Достаточно нажать кнопку, и заработает моноблочный коленчатый вал, который запустит все 16 поршней – они начнут подниматься и опускаться в своих сапфировых цилиндрах. Прибавьте сюда четырехвитковые пружины, которые действуют как амортизаторы, и наклоненный на 30° парящий турбийон, который защищает трубчатая конструкция. Тогда эффект будет полным.

Полный бак

Bugatti Chiron Tourbillon придется заводить… два раза в неделю - большой барабан обеспечивает постоянный поток энергии. Причем, в соответствии с корпоративными принципами, боковую заводную головку крутить не придется. Ее на корпусе просто нет. Зато в наличии три другие – в положении «6 часов». Первая позволяет выставить время на часовом и минутном циферблате. Вторая - заводит механизм по часовой стрелке. Третья - активирует анимацию блока двигателя W16. Достаточно нажать третью кнопку, чтобы вспомнить ощущения пилота за рулем гиперкара, разгоняющегося до 300 миль в час.

Впрочем, непонятно, что тут сложнее – прообраз или часовой механизм, заключенный в корпус из синего сапфирового стекла. Изготовить такой «саркофаг» невероятно сложно. И так непростая процедура разогревания оксида алюминия с добавлением сапфировых кристаллов усложняется требованием колористики – приходится добавлять больше дюжины редкоземельных металлов. Только так удается получить идеальный синий оттенок.

Но это еще не все. Подобные стекла поддаются резке и полировки только алмазами. Причем, для каждой фазы нужен свой, специфически «заточенный» алмаз. Пресловутый синий цвет и тут все осложняет. Справиться с комплексной задачей механизмы не способны – процесс доверяют только рукам ювелиров.

Как часы

Создатели суперкаров в долгу не остались. С некоторым временным лагом на рынок вышла новинка, носящая гордое имя Bugatti Chiron — Tourbillon. Все ради точности и превосходства! Подобных машин соберут всего-то 250 штук. Стоить каждый образец "искусства на колесах" будет не меньше 4 млн долларов.

Гибридный подключаемый агрегат едва укладывается в метровую меру, а мощность имеет так и вовсе пугающую - 1775 л. с. Это в сумме. 789 л. с. тянут два электромотора и почти тысячу лошадок "пригоняет" гигантский и одновременно легкий атмосферный двигатель V16, собранный из композитных материалов. В целом, бензиновый двигатель можно вообще не подключать - аккумулятор емкостью 25 кВт•ч дает возможность проехать полсотни километров на электрическом ходу. А потом, если владелец суперкара найдет высоковольтную зарядку 800 В — за смешные 12 минут восполнит "батарейки" почти до полного.

Гигантскую мощь и спортивную выносливость удалось "запихать" во вполне бытовые две тонны - спасибо углеродным волокнам и мощному подрамнику, напечатанному на 3D-принтере. Новинка по давным-давно заведенной традиции будет быстрее своего предшественника, Chiron. Две секунды до ста, еще три - и двести. А максимальная скорость составляет 445 км/ч.

Знатоки часов, особенно счастливые обладатели Bugatti Chiron Tourbillon отдельно оценят приборную панель новенькой Bugatti - своего рода выставочную площадку швейцарских часовщиков. Ее собирают из более чем 600 мельчайших деталей с применением титана, сапфиров и рубинов. Это все - вечная красота, но есть и функциональная - для тех, кто привык к своему Apple. Специально для любителей электроники машина снабжена небольшим сенсорным экраном с поддержкой Apple CarPlay.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться