Система автоподзавода Пеллатона — не первая попытка, но в итоге самая эффективная.
В 2023 году, когда мы привыкли постоянно носить с собой зарядку для телефона и планшета и power-банки в долгие поездки, часы, которым вообще не нужна подзарядка, кажутся мифом. Но это реальность.
Система автоподзавода Пеллатона появилась десятилетия назад, но не теряет своей актуальности и сегодня, когда часовые компании «наращивают мясо», усовершенствуя её новыми инженерными решениями.
Система проста и очевидна, как белый день: наручные часы заводятся от движений запястья, на которое они надеты. То есть кинетическая энергия, полученная от движения вашей руки, преобразуется в энергию, которая заставляет наручные часы идти, и так до бесконечности. А дополнения последних лет усовершенствовали механизм настолько, чтобы свести износ к минимуму.
Работа в паре с гравитацией
Система работает таким образом, что ротор, вращающийся вокруг центральной оси, постоянно тянется вниз, к земле (как и всё, в нашей атмосфере). Любое изменение равновесия заставляет ротор вращаться, вырабатывая энергию для подзавода наручных часов.
Это звучит относительно просто, хотя для часовых мастеров и фабрика задача создания такого ротора — архисложное дело, подвластное далеко не каждому. Самые главные сложности — это, во-первых, предусмотреть работу систему автоподзавода таким образом, чтобы она подошла для людей с разным уровнем активности. И во-вторых, минимизировать износ, потому что именно у автоподзавода он очень сильный.
Как победили износ
Пробы сначала разных форм, а потом и разных материалов — долгий путь к совершенству механизма, созданного более 60 лет назад.
И если с формой для правильной работы вечного автоподзавода справился Пеллатон, то с материалами работали уже современные часовые дома.
IWC провели эксперимент с керамикой и поняли, что попали в точку. Этот материал более твёрдый и при этом более лёгкий, чем сталь, а износостойкость керамики — на высоте. Это оказалось то, что нужно, и бренд успешно выпускает модели с автоподзаводом и минимальным износом. Это стало настоящим прорывом.