logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Под шум купюр и колес

Некоторые политические лидеры путешествуют только на железнодорожном транспорте, потому что это надежно. Некоторые предприниматели выбирают «железку», потому что это комфортно. Некоторые искатели приключений предпочитают рельсы, потому что только так можно все разглядеть. А надежный шик с хорошим обзором – это африканская компания Rovos Rail.

В Претории, Южная Африка, действует частная железнодорожная компания. Сотрудники этой фирмы с 1989 года возвращают путников в утонченную и элегантную эпоху – куда-то в начало XX века, что ли. Тройки, шляпы с перьями, собачки и множественный багаж – вот это все. Так сказать, вневременная грация и романтика исследования Африки, приправленное сдержанным обслуживанием, лучшей кухней и богатым выбором вин континента.

Куда путь держим

Строго говоря, держатели железнодорожного парка готовы устроить даже «свадьбу на колесах». Только представьте, вы и две сотни ваших гостей встречаетесь в помещении частной станции в Кэпитал-Парке в Претории – когда-то это был узел, скрепляющий оживленное железнодорожное движение, а теперь офис компании Rovos Rail и точка старта всех путешествий.

Вам тут запросто показывают бурно развивающийся железнодорожный музей. Причем, тут вам не просто историческая коллекция железнодорожной атрибутики, но и полный эффект погружения в атмосферу полноценной железнодорожной системы со всеми ее семафорными сигналами и пешеходными мостами. Кстати, создатели музея обещают в ближайшие годы сделать его крупнейшим в мире.

Так вот, после познавательной программы вы растекаетесь по вагонам (они на 42 или на 72 кровати). И, тихонько покачиваясь, все вместе вы отправляетесь в путешествие по рельсам на целый день. С перерывом на обед, конечно. Вместо свадьбы может фигурировать день рождения или презентация нового продукта – не суть. В любом случае этот вариант будет носить гордое имя Event Train.

Другой вариант - чартерный поезд . Здесь ваша задача иная – задаться целью (скажем, пусть вас влечет историческая экспедиция), занять свои места в старинных выгонах, обшитых деревянными панелями, и тронуться. В смысле – комфортно рвануть вперед, чтобы познать силу и дзен пути.

Предприимчивый Рохан

Вос или RBV (где буква "B" означает «Бернард») - родился в 1946 году в Кейптауне в семье врача. После школы он отправился искать себя и, как многие в те времена, осел в Йоханнесбурге. Казалось бы, он нашел себя в автомобильной промышленности – начал (и весьма успешно) торговать запчастями. Однако, по-настоящему его захватила тема собирательства старых запчастей для поездов. Причем, сидеть, сложа руки, над златом чахнуть, было не в его правилах. Поэтому-то он взялся за переоборудование чужих локомотивов. Потом ему захотелось иметь свои... А там недалеко и до желания управлять целой железнодорожной империей.

Судьба Рохана определилась в середине 80-х. Как-то супруги Восы приняли приглашение бизнес-партнера главы семейства – двинулись на пикник на изможденном поезде из далекого прошлого. До заявленной остановки поезд не доехал, зато Рохан изучил работу локомотива, вдоволь наобщался с машинистом. На прощание с бригадой он даже пообещал «стать одним из них» - купить и отреставрировать пару старых вагонов и паровоз. Кто же мог подумать, что он всерьез!

А предприниматель не шутил. С инспекцией он объехал множество глухих вокзальных тупиков. И нашел все, что ему так хотелось иметь. Не прошло и двух лет, как Рохан Вос собрал себе целый отреставрированный состав. Причем, этот поезд, нареченный «Бьянка» в честь дочери, вполне себе уверенно ходил на паровой тяге.

Первое время это была «машинка частного извоза». На именном составе семья Восов самолично путешествовала по Южной Африке, время от времени приглашая на борт родственников и друзей. А в 1989 году милое хобби как-то естественно стало бизнесом, нареченным по первым слогам имени хозяина - Rovos Rail. Как раз в это время Рохан купил вокзал и пристанционную гостиницу Victoria Hotel, чтобы запустить Capital Park Station.

Гордость Африки

Поезда – не единственная страсть южноафриканского джентльмена. Ему по душе и самолеты. Причем, он готов совершать перелеты даже туда, куда полеты запрещены. Скажем, первого мая 1993 года он приземлился на своём двухмоторном самолёте в аэропорту Дар-эс-Салама. Таких перелетов, из ЮАР в Танзанию, до него не совершали с 60-х годов. Так что миллионер тут же загремел в полицейский участок. Впрочем, опального пилота отпустили. А в 1990 году, когда президентом ЮАР стал Нельсон Мандела, воздушное сообщение между двумя африканскими странами открыли уже официально.

Однако, слава первопроходца не давала Рохану покоя. Какое-то время он держался. А потом «отпустил» ситуацию. С тех пор каждый год, в июле, он устраивает двухнедельные путешествия на поезде «Гордость Африки» из Кейптауна в Дар-эс-Салам. Строго говоря, путешествие может длиться от двух суток до месяца. «Гордости Африки» связывает культурную и законодательную столицу ЮАР Кейптаун с Дар-эс-Саламом в Танзании, бескрайние пустыни Намибии с буйными тростниковыми полями Квазулу-Натала. И все это на роскошном историческом составе! По-настоящему роскошном – он составлен из старинных вагонов, собранных в 1911 г. в Европе для членов королевской семьи. В этом поезде два вагона-ресторана, вагон-гостиная, клубный и обзорный вагоны. И никакого вам телевидения и радио. Зато принят довольно строгий дресс-код. К обеду нельзя выйти без тщательно повязанного галстука.

К таким приемам пищи вообще нужно готовиться. Пассажирам предлагают коллекционные вина и кушания для настоящих гурманов. Кругом белоснежные скатерти и высококачественный фарфор. Вдвойне приятно наслаждаться блюдами африканской кухни, когда  еда и напитки включены в стоимость поездки. Наконец, маленький бонус: в хвосте поезда всех желающих ждет вагон-бар с застекленной задней стенкой, открывающей превосходный обзор.

Рохан Вос сделал все, чтобы побаловать себя. А заодно и своих клиентов. 


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться