Первым клиентом мирового бренда из России стал князь Салтыков.
Покупка состоялась в 1886 году: князь выбрал драгоценный браслет из золота, щедро украшенный изумрудами. С этого и началась эпоха взаимного уважения и любви императорской семьи и Cartier.
Княгиня Мария Павловна стала постоянной клиенткой бренда с того самого момента, как впервые попала в магазинчик Cartier в Париже и влюбилась в роскошные и утончённые ювелирные изделия.
Часы Cartier в России
Появление наручных часов Cartier — таких изящных, элегантных и в то же время буквально светящихся роскошью — стало настоящим подарком для российской знати. Причем, не только для представительниц женского пола (тем более мы помним о том, что изначально наручные часы носили только мужчины).
Граф Орлов был большим поклонником бренда и не снимал своих квадратных Cartier со скруглёнными краями. Князь Юсупов выбрал для себя не наручные часы, а кулон с часами, который носил на груди (на цепочке). Обе модели были украшены бриллиантами.
Вдохновление русским балетом
Начало двадцатого века стало для Российской империи настоящим расцветом искусства, особенно балета. Как и принято в России, балет стал настоящим шоу: яркие таланты, необычные акценты и, конечно, буйство красок. Луи Картье был в восторге — русский балет вдохновил его на создание новых дизайнов часов, более кричащих и ярких, но при этом элегантных в соответствии со стилем бренда.
И вот в ювелирных изделиях появляются цветные драгоценные камни, которые создатели не стесняются сочетать между собой: переплетение изумрудов, аметистов, сапфиров, рубинов рождает что-то новое, яркое и такое притягательное. Таинственное сочетание зелёного с синим стало фаворитом у Луи Картье.
Мария Павловна Романова остаётся самой преданной поклонницей бренда, ведя за собой в этом направлении и весь российский двор.
Преданность сквозь года
Прошло много лет, а любовь Cartier и России только крепчала. В 1994-м году марка даже создала коллекцию под названием «Очарование золота Cartier», которая была посвящена России.