logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Секреты успеха Rolex: Качество, инновации и эксклюзивность
Сегодня мы обратимся к увлекательной истории одного из крупнейших производителей люксовых часов – Rolex. В этом материале разберем историю создания бренда, попытаемся разгадать секрет его успеха, разберем несколько культовых моделей.
Первые годы: Wilsdorf & Davis

В начале 1900-х годов, когда карманные часы были главным хитом рынка, Ганс Вильсдорф поверил в потенциал наручных часов. Он вместе со своим шурином Альфредом Дэвисом основал фирму Wilsdorf & Davis в Лондоне в 1905 году.

Изначально они не занимались производством часов с нуля. Их бизнес строился на импорте высококачественных швейцарских механизмов и сборке часов из готовых компонентов. Первые часы Wilsdorf & Davis продавали ювелирам и даже не всегда оставляли на корпусе метку со своим именем. Так они смогли сделать первый шаг, не прибегая к огромным затратам, связанным с полноценным производством.

Вильсдорф был помешан на точности. Он знал, что для того, чтобы к наручным часам относились серьезно, они должны быть надежными. И в 1910  году часы его компании стали первыми наручными часами в мире, получившими соответствующий швейцарский сертификат. Частный бизнес выдержал проверку!

Рождение Rolex

Теперь об этом названии.  «Wilsdorf & Davis» не самая яркая и запоминающаяся фраза, для успеха на рынке нужно было сменить имя. Вильсдорф подумал также и в 1908 году зарегистрировал новую торговую марку «Rolex». Он хотел выбрать для бренда универсальное слово, которое будет одинаково легко читаться на любом языке и станет красивым украшением циферблата. Выбор конкретно «Rolex» окутан тайной, слово вне контекста часового бренда не имеет собственного значения. Скорее всего Вильсдорф вдохновлялся звуком завода часов, ориентируясь на звукоподражание.

Каким бы ни было истинное происхождение, название «Rolex» гениально. Оно отлично выглядит, легко запоминается и звучит статусно. Именно под этим именем бренд стал одним из самых узнаваемых в мире, даже люди очень далекие от часового. Сегодня «Rolex» ассоциируется с успехом и роскошью.

Покорение стихии

После Первой мировой войны Вильсдорф перенес производство из Англии в Женеву, там было удобнее вести бизнес. Подобрав подходящее имя и уладив административные вопросы, компания переключилась на совершенствование самих часов.

В 1920-х годах Rolex разработала новаторскую модель, которая навсегда укрепила ее репутацию – Oyster. Новые часы не боялись влаги и пыли и могли служить владельцам практически вечно. Rolex выкупила патент на герметичный корпус у сторонних подрядчиков и стала единственным полноправным владельцем технологии.

В рамках широкой рекламной компании в каждом бутике Rolex выставляли аквариумы, внутри которых исправно работала новая модель. В 1927 году британская спортсменка Мерседес Гляйтце переплыла пролив Ла-Манш с часами Oyster на шее, став первым знаменитым партнером Rolex. После 10 часов пребывания в холодной воде часы оставались в идеальном рабочем состоянии. Феноменальное достижение привлекло  к часам внимание прессы по всему миру и укрепило репутацию Oyster.

Вечный механизм

Покорив воду, Rolex обратились к времени. В 1931 году компания представила механизм автоподзавода под названием Perpetual rotor – полукруглую пластину, которая свободно вращается под действием силы тяжести. Иными словами, автоподзавод.

До появления автоподзавода наручные часы требовалось заводить вручную. Механизм Perpetual фактически позволял заводить часы только засчет носки. Вечный механизм стал еще одной важной вехой для Rolex, еще больше укрепив репутацию бренда как лидера в области инноваций и практичности.

Культовые модели

На протяжении десятилетий компания Rolex выпускала не одну серию культовых моделей, ставших легендарными в часовом мире. Давайте взглянем на некоторые из них!

Rolex Datejust

Представленные в 1945 году, часы Datejust стали первыми наручными часами с автоподзаводом, которые отображали дату в окошке на циферблате. Это простой, но элегантный дизайн, стал вечной классикой. Сейчас производят много подобных часов, именно Rolex ввели в моду такую конструкцию. Четкие линии часов Datejust, циклопическая линза, увеличивающая дату, и мгновенно узнаваемый рифленый безель сделали их одним из основных элементов линейки Rolex.

Rolex Submariner

Решение технической задачи повышенной сложности – всегда интересная и благодарная работа для часовщика. Компания Rolex выпустила целую серию специальных моделей для глубоководного дайвинга, альпинизма, полярных исследований, авиации и других экстремальных условий.

В числе первых из них модель Submariner 1953 года, разработанная специально для дайверов. Водонепроницаемость до 100 метров, особый индикатор времени погружения и даже клапан для спуска гелия в середине прошлого века была революцией. Прочную конструкцию часов Submariner, светящиеся маркеры и элегантный дизайн высоко оценила самая искушенная аудитория. Кроме того, они не раз демонстрировались на экране и, как известно, украшали запястье Джеймса Бонда.

Rolex Daytona

Модель Daytona 1968 года входит в список самых дорогих часов в мире. Часы были разработаны для профессиональных автогонщиков. Они оснащены функцией хронографа, тахиметрической шкалой на безеле, позволяющей водителям измерять среднюю скорость. Спортивный дизайн Daytona и связь с автоспортом сделали его одной из самых востребованных моделей Rolex.

Коллекционеры любят винтаж с историей. Джоанн Вудворд, американская актриса, подарила эти часы своему мужу Полу Ньюману, тоже актеру. Карьера супругов сложилась как нельзя лучше – оба звезды телеэкрана, обладатели всевозможных престижных наград, филантропы, любимцы публики.  В 2017 году эти часы продали с аукциона за 17,75 миллиона долларов США.

Секрет успеха

В чем же секрет успеха?

Качество. Rolex славятся тщательным тестированием каждой модели. В производстве компания использует высококачественные материалы, в том числе фирменная запатентованная смесь стали и золота.

Собственное производство. Сейчас Rolex контролирует практически все аспекты производства своих часов – от механизма до корпуса, браслета и циферблата.

Инновации. Опираясь на традиции, Rolex продолжает внедрять инновации, разрабатывая новые материалы, механизмы и функции.

Маркетинг и имидж бренда. Rolex тщательно следят за имиджем бренда. Компания выступает спонсором престижных спортивных мероприятий, выстраивает партнерские отношения с известными личностями укрепляют ассоциацию с роскошью, успехом и достижениями.

Эксклюзивность. Rolex ограничивает производство своих часов, что повышает спрос и цену. Такими часами владеют только избранные.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным коллекционером или просто цените высокое мастерство, история Rolex завораживает. Это свидетельство дальновидности и неустанного стремления к совершенству. История одного из самых успешных брендов  в мире началась с молодого человека, который поверил в потенциал маленьких часов, носимых на запястье.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Обсудить на форуме
Вход
Регистрация
Поделиться