logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Антиподы
Переживаемое нами – настоящее. Все остальное – сомнительное. Весь окружающий нас мир зависит от угла нашего зрения. Не только красота, но и само бытие – в глазах смотрящего. Лучшая иллюстрация этого тезиса -  часы Ludovic Ballouard Upside Down.

На первый взгляд в этих часах от Людовика Баллуара нет ничего необычного. На привычных местах циферблата - цифры, по цифрам движется стрелка. Над шестью часами расквартирована малая секунда. Что тут удивительного? Но не торопитесь с выводами. Чудо раскрывается, когда понимаешь, что в этих часах нет часовой стрелки. Зато одиннадцать из двенадцати расположенных на циферблате цифр всегда перевернуты. Логично предположить, что единственный час «верной» ориентации – указывает нынешний час. Чтобы легче и быстрее считывать время, возле часовой метки, которая стоит в нормальном положении, находится еще и фиксирующая внимание точка.

Что еще за Людовик?

Баллуар – француз. Он родился в 1971 году в Бретани. В детстве его главная страсть – небо. С ранних лет он возился с радиоуправляемыми самолетами, тратил силы на их сборку и проектирование. Школьный учитель тогда предложил Людовику отправиться постигать часовое дело. Так он и сделал. Разве вот только достойной работы после обучения на часовом поприще не сыскал. Тогда, памятуя о детской привязанности к крылатым, отправился служить авиатехником. Да только долго не продержался – перебрался в часовую Мекку, в Женеву.

В Швейцарии быстро оценили молодого часовщика, поняли, что он уже обрел тот уровень мастерства, который позволяет без оглядки предлагать рынку что-то из ряда вон выходящее. Однако, после периода ученичества логично следует череда партнерств. Первым делом он примкнул к Фрэнку Мюллеру – и проработал с ним долгие три года. Потом на рекордные семь лет стал частью команды Франсуа-Поля Журна. И только пройдя все внешние и внутренние экзамены сам себя допустил до работы «от первого лица».

Свое ателье он открыл недалеко от Женевы в 2009 году. В это же время он создает свой абсолютный шедевр - часы Upside Down. На разработку тут же посыпались не только заказы, но и профессиональные награды – скажем, специальный приз жюри на мероприятии «Часы года» в Женеве.

А тремя годами позже Людовик выпускает свою вторую разработку - платиновые часы под названием Half Time, в которых развивает идеи, подаренные миру в Upside Down. Автора тут же начали величать королем остроумных и эксцентричных усложнений. Простые и хлесткие образы словно бы взяты из поэтической философии. Ну и техническое совершенство – оно на невероятной высоте. Как говорится, марка Ludovic Ballouard профессионально занята тем, что реализует наши художественные мечты. Перевернутый мир становится тоже нашим.

Дело в том, что в «Половине времени» все часовые индексы разделены на две части и до поры до времени нечитаемы. Кроме текущего часа, само собой. Для того, чтобы вернуть привычное написание другим часовым меткам, служат два вращающихся диска. А ретроградная стрелка, расположенная на полукруге в положении «6 часов», указывает минуты в классической манере.

Техничный переворот

Искусство не терпит больших тиражей. Понятно. Что «Перевертыши» - штучные, и по качеству исполнения, и по цене. Тайна заключена в 40-миллиметровом в диаметр и 11-миллиметровом в толщину платиновом корпусе. Все как завещал F.P. Journe - округлая форма, толстые длинные ушки, «мужской» внешний фиксированный полированный безель и едва заметная заводная головка под защитой наплыва. Консервативный чёрный ремешок из кожи аллигатора как бы скрепляют с корпусом изогнутые шпильки.

Но главное – матово-серый циферблат с уникальной революционной системой индикации времени. И то, что обеспечивает его «жизнь». Калибр B01, кстати, можно запросто рассмотреть через прозрачную заднюю крышку. Товар лицом – сразу понятно, что здесь все от и до разработал сам Людовик, весь этот мануфактурный механический с ручным подзаводом калибр.

Удивительно, но сама сцена цифры происходит мгновенно, никакого временного лага, нет даже минимального времени для того, чтобы полюбоваться процессом.

Больше там любоваться особенно не на что - текстура «солнечные лучи» кажется даже какой-то лишком обыденной для такого фокуса с цифрами. Возможно, минималистичность отделки, как ни смешно, продиктована ценой. Когда предполагаемые для повседневной носки часы стоят под сотню тысяч долларов, лучше смягчить эффект, не «козырять» роскошью, оставаться чудом для своих.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться