logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Дворец на берегу Карибского моря

Город Сьенфуэнгос – третий город Кубы. Единственный, основанный не испанцами, а французами. Поначалу его называли Фернандина-де-Хагуа в честь испанского короля Фердинанда VII. Потом переименовали. Кажется, увековечили память самого популярного революционера Камило Сьенфуэгос Горриарана, а на самом деле - испанского генерала-капитана Кубы Хосе Сьенфуэгоса Ховельяноса.

Первым, еще до основания города, в далеком 1745 году на входе в залив возвели замок Ягуа или Крепость Нуэстра-Сеньора-де-лос-Анхелес-де-Хагуа. Им король Испании Филиппом V рассчитывал защититься от пиратов, которые в те дни рыскали по побережью Карибского моря. Замок прекрасно поработал – до конца XIX века защищал город и корону, а в 1980-е даже попал на купюру в 10 песо. К тому времени он стал уже национальным достоянием, а к концу десятилетия в нем расквартировали Морской музей истории.

Во время испано-американской войны 11 мая 1898 года Сьенфуэгос все же захватили враги - американцы. А спустя четверть века именно в этом городе возникла Национальная конфедерация рабочих Кубы.

Кофейная жемчужина

Сейчас это солнечный курорт с роскошными пляжами с золотистым мягким песком, куда приезжают за дайвингом на коралловых рифах и незабываемой карибской кухней. А в 1819 году, когда город только появился, весь XIX и часть XX Сьенфуэнгос был исключительно торгово-портовым. Через него шли основные потоки сахара, кофе и табака. Профит позволил так отстроить порт, что исторический центр города недавно включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В частности, под историческую охрану взят Губернаторский дворец Сьенфуэгоса, построенный для состоятельного аристократа Оклико делль Валле Бланко. Это уже символ города. В разное время здесь размещалась резиденция губернатора и ратуша. Сейчас это вообще Дом Культуры им. Бенжамина Дуарте. С террасы этого роскошного здания в стиле неоклассицизм с полом из итальянского мрамора, кованой лестницей и куполом на крыше, отрывается панорамный вид на город. Не менее примечательный и Собор Непорочного Зачатия с китайскими иероглифами и витражами.

Хорош и в целом центр города – там находится парк Марти. На Кубе вообще чтят этого поэта, писателя и философа – в основном, за то, что он был революционером и лидером освободительного движения Кубы от Испании. Его даже называли «Апостолом независимости». Этакий кубинский Ленин с совершенно иным бэкграундом. Все же Хосе Хулиан Марти-и-Перес - отец модернизма, выражавшийся не только патриотично, но и цветасто. Скажем, так: «Родина — это алтарь, а не пьедестал». И сам он не уставал приносить Родине жертвы, причем, не ждал от неё наград.

Еще один революционер

Город назвали в часть испанского офицера, который занимал пост губернатора Кубы и был военным министром Испании буквально в течение нескольких недель 1821 года. Особенно к этому и добавить нечего. Намного интереснее рассмотреть другую историческую фигуру Кубы с такой же фамилией. Не знаю уж, как там в XIX веке, а в мятежном XX в названии важного портового города Острова Свободы явно слышали имя Камило Сьенфуэгоса Горриарана.

Именно этого революционера считают ключевой фигурой освободительного движения на Кубе и ставят выше Эрнесто Че Гевары и Фиделя Кастро. Улыбчивый и веселый выходец из рабочего класса вырос в семье анархистов. В 20 лет он отправился в США искать лучшей доли, но так и не смог найти своего места в иммиграции, возненавидел капитализм, вернулся на родину и мигом встроился в студенческое движение против диктатуры Фульхенсио Батисты. Причем, стал последовательным активистом и идеологом, был ранен на одной из демонстраций и бежал с острова в США. Там-то революционер и познакомился с Фиделем Кастро и его планами Кубинской революции. Дальше пошло по накатанной – боевая подготовка в Мексике, движение «26 июля», партизанская борьба в горах Сьерра-Маэстра. Оттуда, уже в статусе команданте, со своей вооруженной группой Камило прошел маршем от гор Сьерра-Маэстра в провинцию Лас-Вильяс, где разбил местные гарнизоны батистовцев и открыл новый партизанский фронт.

После победы революции на Кубе Сьенфуэгос принял высокий руководящий пост и занялся аграрной реформой. А уже через год его самолёт CESSNA 310 таинственно исчез над Атлантическим океаном. Обломки самолёта так и не нашли. Версий устранения политика хватало. Две основных – что агенты ЦРУ взорвали на борту самолета бомбу и что популярного команданте «обнулил» сам Фидель Кастро. Как бы там ни было, кубинцы до сих пор свято чтят память Камило Сьенфуэгоса и бросают в его честь в море цветы.

Город-сад

Когда-то самое важное учреждение города – таможня – по-прежнему действует. Она с конца позапрошлого века находится рядом с морским причалом Муэлье Реаль в окружении тонюсеньких пальм. Именно здесь оформляли свои поставки табака и мяса местные предприниматели. Что-то поставляют в мир они и сейчас. Хотя, поначалу, после установления новой власти, значение таможни несколько поугасло. Сначала пошло развитие промышленности. При содействии российских инженеров появились десятки заводов – завод дизельных двигателей, по производству азотных удобрений и кормовых дрожжей, фабрика по производству глюкозы, рыбперерабатывающий комбинат и так далее.

Сейчас важнее всего - курортная зона отдыха «Пунта Горда». Достопримечательности, пляжи, лагуны, плавучие рестораны и развлекательные зоны – вот что является основой экономики города. Курортные готовы проводить в городе все больше времени. И им не надоедает. Появляется лишнее время – они отправляются ботанический сад Соледад. Это не просто старейший ботанический сад Кубы в 23 километрах от Сьенфуэгоса, но и один из лучших тропических садов в мире.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться