Как появилось название марки? Кто ее создал? При чем здесь крестовые отвертки и розовая машина Элвиса Пресли? Читайте в этом материале.
Вопрос имени
Компания “Кадиллак” основана в 1902 году Генри Лиландом и названа в честь Антуана Ломе де Ламот де Кадильяка. Этот господин с витиеватым именем прожил интересную и насыщенную жизнь. Антуан Ломе родился в Гаскони в семье священнослужителя, а в 25 лет, когда политические страсти во Франции накалялись, бежал в Северную Америку. Как и многие иммигранты, он воспользовался возможностью уехать в Новый Свет, чтобы начать жизнь с чистого листа. Новое имя Антуан составил из названий близких к его дому ему земель: Кадильяк, Лоней и Ле-Муте. То есть титулы были настоящими, но чужими. Для большего веса в обществе Антуан придумал себе герб, который до сих пор использует компания Cadillac.
Несмотря на поддельное имя Кадильяк добился успеха в Новом Свете. Выгодно женился, стал губернатором Новой Франции – всех французских колоний в Северной Америке. За растраты Антуан был снят с должности коменданта Форта Буаде, но тут же нашел себе новую работу. Он убедил короля организовать экспедицию для освоения новых земель под флагом французской короны, сам же ее и возглавил. В 1701 основал форт Детройт (Ponchartrain du Detroit). Detroit” же по-французски — “пролив”, а “Ponchartrain” – фамилия министра военно-морских сил, который поддержал этот поход. После британского завоевания название сократилось до “Detroit” и стало произноситься на английский манер.
Ловкий оценщик
Теперь перейдем к истории самой компании. Генри Мартин Лиланд стоит у истоков двух марок люксовых автомобилей Cadillac и Lincoln. Образование Генри получал прямо у станка, работая на на заводе Brown & Sharpe. Опыт производства точных механизмов в последствии пригодился для разработки двигателей. После переезда завода в Детройт Генри основал компанию “Лиланд и Фолкнер” и стал заниматься литьем и штамповкой металла, производством автомобильных двигателей и элементов шасси.
В 1902 году из-за разногласий с совладельцами Генри Форд покинул “Детройтскую автомобильную компанию” – одно из центральных предприятий в городе. Лиланду поручили оценить оборудование заводов перед продажей, но вместо этого он предложил сохранить производство и внедрить свою разработку – одноцилиндровый двигатель. Идея всем пришлась по вкусу. Бывшую фирму Форда переименовали в “Автомобильную компанию Кадиллак” (Cadillac Motor Car Company) в честь основателя Детройта, недавно город праздновал юбилей. А через несколько лет предприятие слилось с компанией Лиланда.
Стремление к комфорту
Cadillac хорошо зарекомендовал себя на рынке. После первой выставки в Нью-Йоркском автосалоне компания получила заказов более чем на 2000 машин. Важное новшество Cadillac – использование взаимозаменяемых частей. Универсальные комплектующие в разы упростили и ускорили производство автомобилей.
Многие привычные нам функции автомобиля впервые использованы в машинах Cadillac. Сложно себе представить, но даже металлическая крыша когда-то была новинкой в автомобильном дизайне. Машины начала века конструировались как кабриолеты с откидным верхом из дерева, покрытым тканью. Это изменилось благодаря инженерам и дизайнерам Cadillac. В 1910-е в машинах появилась единая электрическая система, включавшая стартер, зажигание и освещение.
Автомобиль класса люкс должен не просто выполнять функцию перевозки водителя и пассажиров, но делать это элегантно. Cadillac старались сделать так, чтобы владелец мог гордиться своей машиной. Разработка дополнительных функций для комфортного вождения неутомимо продолжалась. Автомобильный кондиционер и автоматический обогрев, гибкие настройки сиденья для водителей разного роста, ударопрочное лобовое стекло, подушки безопасности – все это появилось в машинах Cadillac уже в середине века или раньше. В послевоенный период кадиллак обрел свой классический облик. Дизайн дополнили хвостовые плавники, панорамные лобовые стёкла и широкое использование хрома. В кадиллаках замечательно не только внешнее – двигатели Cadillac сочетают высокую мощность с низким уровнем вибраций и шума.
Независимо от того довелось ли вам когда-нибудь водить кадиллак, с продукцией компании точно сталкивался каждый. Cadillac упростить и сделать комфортным не только использование автомобиля, но и его производство. В 1934, Генри Филлипс представил винт Phillips с крестовым сечением и соответствующую отвертку. Раньше использовали в основном винт с торцевой головкой. Новые винты ускорили сборку и, следовательно, увеличили прибыль.
Кризис и перемены
В 70-е бренд столкнулся столкнулся с трудностями из-за усиления конкуренции и изменения потребительских предпочтений. Провал едва не привел к полному исчезновению бренда. Попытка выпустить “народный автомобиль” Seville привела к резкому падению имиджа марки. На восстановление былого престижа ушли десятилетия.
В последние годы Cadillac сосредоточился на модернизации своего модельного ряда с использованием передовых технологий и современного дизайна, стремясь конкурировать на рынке с европейскими брендами BMW и Mercedes-Benz. Результатом стала разработка электромобилей. Презентация Cadillac Lyriq – шаг вперед в стремлении компании к экологичности и инновациям.
Cadillac сохраняет приверженность своему наследию роскоши, имя бренда до сих пор остается синонимом престижа и успеха. Сейчас на кадиллаках ездят звезды шоу-бизнеса и спорта, например, Николас Кейдж, Колин Фаррелл, Адам Сэндлер, Дэвид Бекхэм, Мэтт Дэймон.
Розовый кадиллак Элвиса
У Элвиса Пресли была целая коллекция кадиллаков. В послевоенные годы бренд как раз был на пике популярности. Пресли купил первый розовый кадиллак для разъездов с группой в 1955. Машина не прослужила долго, но попала в текст песни “Baby, Let’s Play House”, которая взорвала чарты. Когда Элвис купил следующую машину синего цвета Cadillac Fleetwood Series 60, он решил ее перекрасить в честь песни. Идею поддержал и помог реализовать сосед Арт, он подобрал особый нежный оттенок розового и назвал его "Elvis Rose” в честь певца. Когда машина была готова, Элвис подарил её своей матери Глэдис.
В 1950-е такая расцветка была уникальной, ее можно было найти только среди машин Ford. Да и сейчас розовые автомобили привлекают массу внимания. Благодаря Элвису образ розового кадиллака стал культовым и до сих пор активно используется в поп культуре. Брутальный Клинт Иствуд разъезжает на розовом кадиллаке в одноименной комедии 1989 года. В знаменитой серии “Автостопом по галактике” Дугласа Адамса Элвис появляется за рулем розового космического корабля. В названиях музыкальных альбомов и отдельных треков розовый кадиллак выступает синонимом образа Элвиса, иногда рок-н-ролла той эпохи вообще. Сэмми Мастерс, Джон Прайн, Брюс Спрингстин и сама королева соула Арета Франклин обращались к этой теме.