logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Лимузин размером с понедельник

Автомобиль с бассейном и вертолетной площадкой? Да, кроме всего прочего он еще и ездит! Хотя, конечно, самый длинный лимузин в мире American Dream не для дорог. Он создан просто для того, чтобы был.

Кастомайзер Джей Орберг собрал эту машину для большого кино. Для настолько большого кино, что обычные «тачки» казались в нем слишком мелкими. В длину «Американская мечта» превышает 30 метров, а плавное продвижение к реальности ей обеспечивают 26 колес.

Кто такой этот Джей?

Джей волшебник, который давно всему научился. В самом деле, для человека, снабдившего двигателем внутреннего сгорания роликовый ботинок, ничего невозможного нет. Поначалу он просто приторговывал автозапчастями в Иллинойсе. Помогал в строительстве дрэгстеров, а еще топтал педали в роли драйвера гоночных автомобилей. Делал он это настолько убедительно и артистично, что его наняли водителем для перемещения примечательных авто, участвовавших в выставках по всей Америке. В частности, ему предстояло управлять реактивной машиной Крэйга Бридлава. А ведь за пару лет до того The Spirit Of America получила титул самого быстрого наземного транспорта планеты с зафиксированной скоростью почти в тысячу километров в час!

Поднабравшись опыта в упряжке, Джей решил действовать самостоятельно. И начал конструировать всякую дичь, вроде «ванной-мобиля». Зрители с удовольствием называли его безумцем. Впрочем, для фрика он пользовался слишком убедительным спросом. Публика нуждалась в подобных машинках – нефункциональных, смешных, вычурных, голливудских.

Голливуд на колесиках

Вы знали, что у мультяшной Розовой пантеры был вполне реальный лимузин? А он был. Причем, собрал его не кто иной, как Джей Орберг. Для рекламы и промо голливудского шоу вполне подошел семиметровый и семилитровый Pink Panter Limo собрано из двух Oldsmobile Tornado. Фантазию создателя никто не сдерживал – и его с удовольствием уносило в неизведанные дали. Уже в этой машине все было как в «Американской мечте» - один только лаунж-салон с подушками и баром чего стоит!

Джей строил первые «Бэтмобили», и «Бэт-ракету», и «Бэт-лодку», и даже машинешку для перемещения Дэнни де Вито в роли Пингвина. Всего Орберг снарядил 18 Бэтмобилей. И все же готические «повозки» для Бертоновского фильма 1989 года остались самыми примечательными, причем, некоторые из них все еще «гастролируют» по миру.

Но одними только «колесами» Бэмена вклад Джея в славу Голливуда и его величества Бессмысленности не исчерпывается. Безудержный кастомайзер строил гигантские машинорояли под именем Piano Car («клавиши» - действующие) и Красные каски.

Стоп, Red Baron ведь уже придумали до него! А я скажу – Орбергу разрешили воздвигнуть две официальные реплики. Вообще, «Красный барон» - один из самых известных хот-родов в мире, построенный на базе Ford T. Поначалу это вообще была не машина, а игрушечная модель для сборки. Дизайнер Том Дэниэл намерен был надеть каску на мотор от немецкого «Фоккера»-драйдекера, на котором летал настоящий «Красный барон» —Манфред фон Рихтгофен, но в результате основой стала рядная «шестерка». Моделек таких разошлось аж два миллиона. А, может, их выпускают и до сих пор. Так или иначе, в 1969 году собрали Red Baron в полную величину – этим делом заведовал Чак Миллер из Детройта. Вот его-то модель много лет спустя и скопировал Орберга (правда, с отступлениями).

А еще Джей принял деятельное участие в создании суперкара Snake Pit. Правда, первую скрипку в сборке этого гиганта играл Джордж Баррис. У суперкара было два капота, а под ними - шесть восьмицилиндровых Ford Cobra на 350 кубических дюймов каждый, с 12 карбюраторами, 96 клапанами, 48 свечами зажигания и 48 выхлопными трубами. Все это нагромождение техники обеспечивало мощь 2 000 «лошадей» и почти 500 км в час.

Коллекционер с мотором

Каждая «тачка» Джея – счастье для коллекционера. Ему ли не знать! Он же сам – коллекционер. Было время, когда он в течение 57 недель подряд покупал по автомобилю еженедельно! Но и работал над созданием своих собственных тоже быстро. Одних только посвящений – десятки. Тут и машины в честь Мерилин Монро, и Элвиса Пресли, и Бинга Кросби, и Чарла Чаплина, и Майкла Джексона и Джонни Кэша в виде кантри-гитары с шестью передними управляемыми колесами. Да что далеко ходить, одну из своих машин он посвятил… Багзу Банни!

Но вернемся же к «Американской мечте». Маэстро построил ее в начале 1980-х. И эта машина в самом деле способна передвигаться. Конечно, она испытывает некоторые трудности с прохождением поворотов. Поэтому кроме водителя в «носу» имеется еще один в «хвосте». Оттуда второй шофер способен скорректировать «попадание» в перекресток. Ну и главное - сразу за центральной группой колес есть «гармошка», как в стареньких автобусах «Экарус». «Мечта» поворачивает подобно автопоезду. Так что в каком-то смысле задняя часть лимузина — прицеп.

Конечно, по обычным дорогам на «Мечте» ездить нельзя. Да он и вообще уже «не выездной». После бурной молодости, уже в нынешнем веке, машину нью-йоркский музей автомобилей Autoseum, отреставрировал и выставил на всеобщее обозрение. Приезжайте и полюбуйтесь!


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться