logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
В магазин
Как ухаживать за старинными часами?

Связь с традициями сквозь время — важная реликвия для многих семей. 

Так хочется сохранить любимые предметы как можно дольше, особенно если их хочется передавать из поколения в поколение.

Как правильно ухаживать за старинными часами

Часовые механизмы требуют чистки — это один из столпов, на которых держится их долговременная работа. Как же это делать правильно? 

Как чистят часы

Чистка может проводиться двумя способами: машинным и ручным с применением щёток с бензином. Перед чисткой часы разбирают, чтобы получить доступ к механизму. 

Циферблат 

 

Циферблат с эмалью требует особой аккуратности, потому что его легко поцарапать. Выглядит это очень буднично и просто: его просто моют со специальным мылом под проточной водой и чистят щёткой. Протирают чистый циферблат папиросной бумагой — после того, как он высохнет, к нему лучше не прикасаться, особенно если это посеребренный циферблат. 

Стрелки

Стрелки помещают в сосуд с бензином, который нельзя обновлять чаще одного раза в неделю. Максимальный уровень бензина не должен превышать полтора сантиметра. 

Разборка и чистка механизма

Затем снимают часовое и минутное колеса и минутник и кладут их в бензин. Снимают балансовый мост и баланс с моста. С баланса снимают спираль и чистят баланс. Если баланс разрезной, его обод чистят кожаным кругом, посыпанным алмазным порошком. Баланс погружают в раствор цианистого калия и оставляют в нем на некоторое время. Раствор получают путем растворения куска цианида в теплой воде и хранят его в стеклянном сосуде с притертой крышкой. 

Баланс тщательно промывают под водой и высушивают, продувая. 

После этого, обмакнув щётку в мел, хорошо прочищают баланс и кладут в ящик с опилками и гашеной известью до полного высыхания. 

Мост баланса и все его детали разбирают и вместе со спиралью кладут в бензин, после чего снимают мост вилки и вилку и также кладут их в бензин. Вилку оставляют в бензине только небольшое время. Палеты чистят с особой тщательностью, протирая каждый камень мягкой деревянной чурочкой до полного блеска. 

Все детали, которые уже прошли очистку, во избежание попадания пыли хранят под стеклянным колпаком. 

Никелированные детали принято чистить щёткой в направлении расположения штрихов отделки. Эти штрихи могут быть расположены по кругу: тогда и щётка будет двигаться круговыми вращениями. 

Заостренной палочкой прочищают обе стороны в отверстии камня. После этого очищают мост от пыли и остатков древесины. Винты и другие мелкие детали вынимают из бензина хорошо чистят ещё мокрыми. Накладной камень тщательно чистят с обеих сторон бузиной. Все винты чистят щеткой. 

Окончив чистку деталей, находившихся в бензине, продолжают разборку: крупные детали почистят щёткой с бензином и тоже поместят в бензин на время. Пружина не кладётся в бензин, к ней вообщ относятся осторожно — важно проследить, чтобы она не деформировалась при механическом воздействии. 

Когда все детали почищены нужным образом, высушены и готовы к сборке, мастер приступает к сборке механизма и часов. 

Перед сборкой важно ещё раз продуть все детали. Когда всё готово, начинают собирать часы с барабана. При сборке нужные детали смазывают маслом, чтобы механизм служил долго и исправно. 


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться