logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Микки-Маусу 90

Эксклюзивное нтервью Генерального директора Компании Disney в России и СНГ Марины Жигаловой-Озкан

В: Вашей первой работой стала должность финансового аналитика в Европейском банке реконструкции и развития в Лондоне. Затем, вернувшись в Россию, уже в 25 лет вы становитесь заместителем генерального директора Северо-Западного пароходства. В чем, по вашему мнению, основное отличие корпоративной среды на Западе и у нас? Трудно ли вам было перестроиться, и какой из двух подходов к работе Вы считаете более эффективным: “западный” или “отечественный”?

О: В Европейский банк реконструкции и развития я пошла работать сразу после МГИМО. И, наверное, погружение в банковскую культуру Сити для меня было определенным испытанием. У меня уже был опыт: я работала в школе бизнеса в МГИМО, участвовала в различных проектах, но в Лондоне была совершенно другая атмосфера. И очень многие мои привычки и навыки офисной жизни сложились именно там. Банк – это всегда жёсткая дисциплина, четкий документооборот, здесь существуют очень строгие правила, которым нужно следовать, процедуры, которые должны быть выполнены. 

Вернувшись в Россию и начав работать в Интеррос, я не увидела больших различий в подходах. Это была команда высоко профессиональных людей, имеющих опыт в разных финансовых структурах. Конечно, культура пароходства отличалась сильно: иерархия и дисциплина здесь были значительно более жесткими. Задача же нашей команды была формировать новую культуру, которую требовало время: финансовый менеджмент, выстроенные процессы планирования и оценки бизнеса. В первые дни было очень страшно! Но сейчас у меня остались очень теплые воспоминания о том времени. 

В: А сейчас можно говорить о какой-то разнице западной и российских культур?

О: Я считаю, что нет. Скорее можно говорить о разнице корпоративных культур. Мне кажется, что корпоративная культура – это основной драйвер. В компании Google она одна, в Mars другая, в Disney третья. И здесь вопрос не стран и континентов, а больших компаний, у которых есть своя очень системная, глубокая, сформировавшаяся система ценностей: то как коллеги общаются и как себя позиционируют, во что верят. Я думаю, что сложности могут возникать не в переездах из страны в страну, а в переходе из компании в компанию, потому что определенные ценностные вещи могут сильно отличаться. 

В: В 1999 году вы поступили в одну из самых престижных школ мира, расскажите о годах в Гарварде и нравилось ли вам там учиться?

О: Гарвард для меня - очень важный опыт. Конечно, мне нравилось учиться, снова быть студентом в течение двух лет. Потребовалось какое-то время на «вхождение в кейс», как мы это называли. Нужно было научиться прочитывать и анализировать огромное количество информации в очень сжатые сроки. 

Система образования в Гарварде отличается от нашей классической школы. В российской традиционный системе есть задачи и есть ответы – правильные или неправильные. Гарвард учит тому, что правильных или неправильных ответов не бывает. Есть вопрос логики и системы координат, на которую ты ориентируешься: если есть логическое объяснение - значит, идея имеет право на существование. За два года ты учишься принимать решения в ситуации, когда нет полных знаний, нет всей информации. Но главное ты понимаешь, как смотреть на компанию целиком и думать с позиции генерального директора.

В: А что, помимо, разумеется, уникальных знаний, дало вам это образование? Поменялся ли ваш менталитет как профессионала, руководителя?

О: Бизнес-школа в Гарварде интересна ещё и тем, что принимает очень-очень разных студентов. Конечно, многие из них работали в банках, были консультантами, но среди моих одноклассников были олимпийские чемпионы, актеры, священники, американские военные - "морские котики", члены элитных войск, личные ассистенты Билла Клинтона. В этом сила бизнес-школы: ты учишься не только у преподавателей, но и у своих соучеников, расширяя кругозор и формируя круг друзей на всю жизнь.

Я считаю, что Гарвард мне дал очень много. Даже в медиа я осознанно пришла именно благодаря школе. Это был как раз тот момент в жизни, когда можно остановиться и подумать: а что ты хочешь делать, если у тебя нет ограничивающих обстоятельств? Тогда я поняла, что медиа – это то, что меня действительно увлекает. В Гарварде есть понятие трэк – это возможность стажировки в крупных компаниях в разных сегментах бизнеса. Были трэки в Нью-Йорк, Европу, Сан-Франциско…я спросила: а есть ли трэк в Голливуд? Мне ответили: нет, но если ты хочешь, можно попробовать. Я организовала компанию сокурсников, и мы отправились в Лос-Анжелес знакомиться с тем, как работает индустрия. После возвращения в Россию, мне было очень приятно, что Интеррос пригласил меня заниматься развитием Профмедиа, которая на тот момент была крупнейшим частным медийным холдингом. Там я проработала 5 лет прежде, чем меня нашел Disney.

В: Ставите ли вы профессиональные интересы выше личных? Например, жертвуете ли вы заслуженным временем для себя, отдыхом, ужином с близкими, если в офисе пожар?

О: У меня нет такого разделения: моя работа абсолютно органично интегрирована в мою личную жизнь. Мой сын с самого детства обожает контент Disney, MARVEL и Звёздные Войны, по многим вопросам я советовалась с ним, чтобы принимать решения. Многие мои партнеры стали моими друзьями. Кроме того, в Disney мы стараемся не доводить до пожаров: всегда заранее оцениваем риски и стараемся, чтобы процесс шел позитивно. Пока у нас получается! Репутация команды России и СНГ безупречна и на российском рынке, и в глобальном Disney. 

В: Какими тремя качествами должен обладать руководитель?

О: Руководитель должен обладать терпением, спокойствием и умением слышать. 

В: А хороший подчиненный?

О: Ровно теми же качествами.

В: Как вы считаете, в чем секрет создания успешной команды?

О: Нужно найти единомышленников, которые действительно увлечены теми же вещами, что и ты. Создать систему единых ценностей, правил коммуникации, общих понятий. Причем лучше, если эти ценности буду сформулированы самой командой, а не навязаны извне. Только тогда они могут быть по-настоящему приняты. В зависимости сферы деятельности, приоритеты могут быть разными. 

В российском Disney мы решили, что для нас важны такие черты как: честность и открытость, креативность и воображение, командная работа, поддержка, ценность индивидуальности, чувство юмора, стремление идти вперед, стремление договариваться. 

Каждый из нас разделяет эти ценности, и каждый, кого мы принимаем в команду должен их понимать. 

В: Что мотивирует вас, где вы находите вдохновение?

О: Мне трудно мириться со спокойным и размеренным течением событий. Как только все становится стабильно и превращается в рутину, я начинаю терять драйв. Моя мотивация – делать то, что до меня никто не делал, каждый раз превосходить саму себя! Для меня необходимо чувствовать интерес к новой цели, задор в ее достижении, и тогда я набираю скорость и без сомнения иду вперед. 

В: Марина, поговорим об образе. Ваш стиль считают образцом элегантности и сдержанности, ваши луки разбирают в блогах до мельчайших подробностей. Скажите, а есть ли у вас правила выбора часов и украшений? Много ли для вас значат аксессуары в повседневной жизни?

О: Я считаю, что у каждой женщины должен быть свой стиль, который для нее органичен. На это влияет то, чем она занимается, образ жизни и внутренняя энергетика. У меня много публичных мероприятий и встреч и, конечно то, что я ношу, должно быть уместно и в офисе, и на выступлениях, и на вечерних мероприятиях. Я слежу за модой, но скорее с точки зрения общих знаний и увлечений. У меня есть яркие аксессуары. Но я также понимаю, что в силу разных обстоятельств они могут быть неуместны для моего образа жизни. Скорее мой стиль - умеренность, классика, я не очень люблю большое количество деталей. Если говорить про аксессуары, то бывают разные периоды, иногда хочется больше, а иногда совсем без. Разное настроение.

В: Как вам удается все успевать в бизнесе? Disney – огромный холдинг, сфера влияния которого распространяется на десятки разных отраслей, как уделить внимание каждой из них, если в сутках только 24 часа?

О: Очень важна команда, потому что операционным управлением занимаются мои замечательные коллеги, профессионалы в своих областях. И здесь моя задача – объединять, координировать стратегию и иметь определённую интуицию, понимая где в какой момент может произойти сбой. Поэтому владея общими деталями проектов, которыми мы занимаемся, я периодически глубоко погружаюсь в какие-то из них. Это и личное общение, и некое системное отслеживание задач. У меня с коллегами есть договоренность, что если есть вопросы или какие-то проблемы, я всегда открыта и готова обсудить и помочь, и решить вместе.

В: Как вы считаете может ли русское кино стать мировым? Созвучны ли наши культурные аспекты в кинематографе иностранному зрителю?

О: Я считаю, что оно уже часть мирового кинематографа. Вспомните советские фильмы: Эйзенштейн, который был абсолютно признан во многих странах и считается эталоном определенного жанра. Современные российские работы, которые побеждают на кинофестивалях. Наш первый российский фильм Disney «Книга мастеров» посмотрели в 70 странах мира, фильм получил 8 международных наград! Мы надеемся, что наш второй фильм «Последний богатырь», который стал одним из самых кассовых за всю историю российского проката, тоже будет ждать успех в мире, он уже продан в Китай, есть интерес в Латинской Америке. 

В: Расскажите о праздновании юбилея Микки в России. 

О: Центральным событием юбилея стала выставка в Центре дизайна ARTPLAY, она будет открыта до мая. Проект рассказывает легендарную историю Микки, показывая его многогранность и влияние на поп-культуру и индустрию моды.  В поддержку выставки мы провели граффити батлы, роспись ростовых скульптур и другие мероприятия.

В Большом зале Московской консерватории в октябре в честь дня рождения Микки состоялся киноконцерт «Фантазия». В этом формате фильм демонстрируется на экране, а вся музыка из него синхронно исполняется симфоническим оркестром на сцене вживую. 

Микки стал главным героем в коллекциях многих брендов: Yves Saint Laurent, Vetements, Pandora, Lacoste, Intimissimi, TEZENIS, Swarovski, Levi’s и Calzedonia. А российский дизайнер Александр Терехов выпустил к дню рождения Микки особую лимитированную коллекцию, вдохновленную образом героя.

Мы провели флэшмоб в социальных сетях, в котором приняло участие больше 3 тысяч человек. И конечно, много праздничных историй было на Канале Disney и в парках Disneyland.

В: Как вы считаете, интерес к этому легендарному персонажу остался прежним?

О: Мне кажется, что за последнее время интерес к Микки даже возрос. И что очень важно, он остается актуальным для самых разных поколений, являясь для многих символом детства, озорства, открытости. 

Образ Микки трансформируется вместе с временем, в котором мы живем. Меняется стилистика, предпочтения зрителей, появляются новые технологии анимации – и для каждого поколения Микки свой, актуальный и яркий. Есть классический образ, есть современная анимация. Кстати, специально для России была создана серия, где Микки приезжает в Большой театр!

В: Что бы вы порекомендовали молодым специалистам, которые только вступают на свой путь и хотели бы иметь карьеру как у вас?

О: Когда меня спрашивают о том, как добиться успеха, я всегда отвечаю: нужно уметь мечтать. Просто в какой-то момент закрыть глаза и подумать: “Чего бы я хотел добиться, несмотря на обстоятельства, несмотря ни на что?”. Четко понять, чего хотите именно вы? Есть ли какое-то занятие или дело, без которого вы не готовы представить свое существование, которое дает энергию и помогает чувствовать себя счастливым? А за тем много работать. И шаг за шагом идти к тому, чтобы желание исполнилось. 

В: Любимая книга

О: Любимые авторы: Харуки Мураками, Ферит Орхан Памук, Федор Достоевский 

В: Любимая страна для отдыха 

О: Я очень люблю путешествовать и мне сложно выбрать одну страну. Я люблю Францию и Италию, но также восхищаюсь Новой Зеландией, странами Африки и Латинской Америки – всегда с сыном отправляемся за приключениями в самые разные точки нашей планеты.

В: Любимое блюдо

О: Борщ и салат Оливье.

В: Ваше кредо по жизни. 

О: Мечтать!


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Алёна Собкович
2 года назад
Интересное и многогранное интервью, изумительная женщина! Спасибо!
Ответить
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться