logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Всё изменится с 1 сентября: будет ли жизнь после поправок в Закон о рекламе?

Всё ближе день, когда всё поделится на «до» и «после».

 

Давайте разбираться, в чём суть поправок к закону «О рекламе» и так ли «страшен чёрт, как его малюют»? 

 

Контроль на линии 

 

В первую очередь, появятся так называемые ОРД — люди, которые будут заниматься сбором и хранением информации о рекламе в интернете, а также о нас с вами. Им будет доступна вся информация не только о рекламных бюджетах, но и об аудитории рекламной кампании, о её результатах в лидах и показах и о многом другом: что вы продаёте, по каким запросам, какие конкретно люди кликают на объявление «купить стильные наручные часы в Москве» и сколько стоит каждый такой клик.  Проще говоря, вообще обо всём. 

 

Стать ОРД доступно не каждому, такая привилегия возможна при двух условиях: 

 

- уставной капитал не менее 200 млн рублей;

- заключенный к 1 сентября договор с игроками на рынке интернет-рекламы, суммарная выручка которых превышает 2,5 млрд рублей. 

 

Кроме того, нельзя не отметить, что для сбора и хранения такого огромного потока данных, конечно, понадобится специальная аппаратура. 

 

О ком идёт речь? 

 

Сегодня на арене кандидатов в ОРД знакомые любому обывателю компании: Яндекс, VK, МТС, Вымпелком, Сбер, OZON, Amberdata. 

Таким образом на рынке появится ограниченное количество корпораций с исключительным правом выдачи так называемых токенов*. Без последних вы не сможете разместить в интернете никакую рекламу. 

 

Вопрос ребром: насколько безопасно им довериться? Яндекс объявил о бесплатных услугах в первые 6 месяцев с дальнейшим повышением до 1% от бюджета РК. Другие пока не высказывались. 

 

*Токен — это ваш ID. Если пользователь усмотрит в вашей рекламе пропаганду, нетолерантность и что-то подобное, он вправе обратиться с жалобой на конкретный известный ID, который скорее всего будет отображаться прямо в адресной строке. 

 

Инциаторами внесения этих изменений в закон «О рекламе» были РКН, ФАС и ФНС. Логично полагать, что база интернет-рекламы со всей информацией будет доступна и им тоже. 

 

Для наглядности можно сравнить две схемы: как было раньше и как будет строиться взаимодействие с 1 сентября 2022 года. 

 

Как сейчас? 

 

Есть договорные отношения между клиентом и рекламным агентством, которое в свою очередь через e-lama запускает рекламную кампанию, например, «подборка женских наручных часов в подарок на 8 марта».

 

Схема идеальна своей простотой. Но для стороннего наблюдателя в ней слишком много «белых пятен»: например, e-lama не взаимодействует с рекламодателем, а у агентства могут быть помощники в лице подрядчиков. 

 

Как будет? 

 

Первый пункт остается прежним: клиент заключает договор с рекламным агентством на продвижение своих услуг в интернете (они определяют бюджет, список фраз для продвижения, например, «выгодно купить наручные часы в Санкт-Петербурге»). 

 

Теперь рекламное агентство должно предоставить информацию о рекламодателе: полные реквизиты, включая ФИО подписанта. E-lama передает эти сведения уже в ОРД. Если проверка прошла успешно, e-lama получает тот самый токен (ID) на рекламодателя, и реклама запускается. 

 

Проходит месяц, а с ним наступает отчетный период, появляется первая статистика. Бюджеты, лиды, показы и аудитория — все данные, включая подписанные акты, по той же схеме передаются в ОРД (а значит, и в ЕРИР).

 

Есть ли плюсы? 

 

Есть смысл осветить и преимущества новой стратегии. 

 

Прозрачность траты рекламного бюджета на рекламу для налоговой (больше не нужно ничего доказывать).

Доступ для Рекламодателя в Личный кабинет на портале Госуслуги (аргумент прежний: больше не нужно ничего доказывать и объяснять сложные схемы).

Чистка рынка интернет-рекламы. 

 

Финансовый директор performance-агенства What Else? Алексей Димитров ответил на самые популярные тревожащие вопросы по теме на нашем канале на Яндекс.Дзен. Переходите по ссылке, что узнать ответы. 


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Анатолий Головин
2 года назад
ещё одна разновидность тотального контроля. Точнее его попытки. Что ж, посмотрим как это будет реализовано!)
Ответить
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться