logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
В магазин
На своих двоих…

Мотоциклист Карл Стернс Клэнси прожил долгую жизнь. Он застал две мировые войны, торжество технологий и взлет рок-движения. Его трудно было удивить. Он видел все еще в юности. В буквальном смысле. Он первым проехал на своем мотоцикле вокруг света.

Стартовал этот мотопробег в тревожном 1912 году. Причем, в качестве «железного коня» Карл выбрал «необъезженного» Henderson Four. Мотоциклетную компанию Henderson буквально за пару лет до этого основали Уильям и Том Хендерсоны. Братья изначально взяли курс на мощные четырёхцилиндровые мотоциклы. Разработанные ими гиганты сразу понравились гонщикам и… полиции. И это при 7 лошадиных силах, одной передаче и ременном приводе!

Пламенные строчки

Отправиться на свежеизобретенном чуде технике в тьмутаракань по бездорожью Клэнси помогла юность и контракт с нью-йоркским еженедельным журналом «Мир Велосипедов и Мотоциклов». Редактор издания гарантировал оплату заметок о путешествии. А компаньон - Карл взял с собой приятеля – мало-мальскую защиту от непредвиденных сложностей. Его ничуть не смутило, что этот самый Уолтер Ренделл Стори до того времени ни разу не водил мотоцикл. Клэнси дал другу часовой урок, и ребята отправились из Нью-Йорка в Дублин.

Это кажется невероятным, но у них получилось справиться с бездорожьем, полным отсутствием сервиса и даже с мелкими авариями. Вместе они проехали Шотландию, Англию, Нидерланды, Бельгию и Францию. Потом только пути разошлись - Стори вернулся в США, а Клэнси продолжил путь в одиночку. Он проехал 18 000 миль по Европе, Африке, Азии и Северной Америке. И вернулся домой целым и невредимым.

Описывая свой подвиг Клэнси выразил в словах мечту каждого обывателя: «Мы обычные работяги, которые пресытились работой и решили потратить год своей жизни на нечто другое, кроме вечной погони за Всемогущим долларом».

Крутите педали

Карл Стернс Клэнси и Уолтер Ренделл Стори были партнерами по велоспорту и пламенными авторами рекламных текстов. Их задор можно оценить даже по кратким впечатлениям от старта их путешествия: «Ирландия — такое странное место, так отличается от Шотландии, Англии и Америки, это земля благословенна очаровательными живописными склонами самых чарующих красок, а живут здесь самые обаятельные люди, так что мы призываем каждого путешественника обязательно посетить эти места и особенно графство Донегал».

После возвращения из кругосветки, Клэнси написал две книги, причем, отнюдь не про мотоспорт и свои путешествия. А главное – он стал успешным кинопродюсером и сценаристом, в частности, он работал с Уиллом Роджерсом - начиная с его "Всадника без головы" 1922 года. Позже снимал документальные фильмы для лесной службы США.

Второй

Уолтер Ренделл Стори, появившийся на свет в Спрингфилде в семье печатника из Линдона, тоже сделал неплохую карьеру. После школы он стартовал с позиции рассыльного и быстро дотянул до поста секретаря президента компании. После части кругосветки с Карлом он устроился в The New York Times. А параллельно с журналистской деятельностью писал авторские книги. Некоторые были весьма благожелательно приняты. Например, детский приключенческий роман "Неизведанный остров", вышедший в 1926 году, называли «захватывающей повестью, интересной как детям, так и взрослым». Успешными можно назвать и его двухсерийный рассказ "Круиз "Родни Буна"" и "Скинни Харрисон, искатель приключений".

Во время Великой отечественной Стори возглавил журнал для сотрудников компании "Mutual Circle". Он умер уважаемым членом Республиканской партии, организации "Сыны американской революции", Лиги писателей Америки и масоном.

Новый заезд

В честь столетия Клэнси вдохновленные его романами, а главное – легендарным мотопробегом парочка опытных ирландских искателей приключений наметили основательную реконструкцию кругосветного путешествия. Фергал О'Нил и его коллега Джо Уолш решили тоже попасть в историю и нашли партнера – в соответствии с новыми реалями это был уже не журнал, а веб-сайт для путешественников на мотоциклах Horizons Unlimited. О'Нила так и заявил: "Я чувствую, что мы, современные мотоциклисты, обязаны внести свой вклад в почтение памяти этого великого пионера нашего вида спорта".

А в 2013 году свою версию мотокругосветки а-ля Клэнси реализовали Джефф Хилл и Гэри Уокер. Их путевые заметки велись в блоге на веб-сайте австралийского спонсора, и в Motorcycle USA. А потом их опубликовал Irish Times отдельной книжкой.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться