logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Автоквазимода

Автомобилестроители – создатели образцовой реальности. Постоять рядом с лучшими образцами четырехколесных – гордость и удовольствие. А бывает наоборот. Кажется, что дизайнеры хорошую машину за что-то наказали. Так случилось с шестиместным автомобилем Fiat Multipla.

Итальянская Multipla образца 1998 года - выражаясь киношным языком, сиквел. В 1950-х уже бегала машинка с таким названием, "Multipla" Fiat 600. И была она тоже весьма примечательным экземпляром. Про то, как из крохотной городской микролитражки Fiat 600 «вылупилась» Multipla шутили так: в «Фиате» взорвалась новогодняя хлопушка, кузов просто раздуло. У той «разбухшей» версии тоже было шесть мест и три ряда сидений: фиксированный передний ряд для водителя и пассажира и четыре раздельных кресла в двух рядах сзади. Хотя, можно было, конечно, не тесниться, а сложить все в салоне и просто таскать с собой внушительные тюки багажа.

«За» и «против»

«Классическая» игрушечная Multipla стала основой целых продуктовых линеек. Из нее варганили такси, переделывали в коммерческий грузовичок, срезали кузов под кабриолет. Свежая версия Multipla заставила понервничать. Нетипично широкий и вместительный – по три седока на каждом ряду – и тягловитый, он все же выглядел как-то вызывающе-странно. Во-первых, коротышка. Во-вторых, по точному замечанию журналистов, «похож на психованного мультяшного утенка».

Однако, все эти разночтения не помешали Fiat Multipla получить награду как «самый красивый автомобиль в мире» по версии Top Gear. Мало того, внешний и внутренний дизайн авто показали в Музее современного искусства (MOMA) в Нью–Йорке во время выставки "Разные дороги - автомобили следующего столетия". Наконец, машина неплохо продавалась в Италии. За границей же на ее покупателей смотрели как на помешанных.

Трудности редизайна

Через шесть лет после запуска Multipla в производства автомобиль решили радикально облагородить. Серьезный рестайлинг не дал особого проку. Более сдержанный вид не способствовал продажам за пределами Италии. Американцы судили про авто так: «умный и просторный салон, хорошая управляемость не могли перевесить впечатления от экстерьера в стиле "Человека-слона", неудивительно, что вы предпочтете ходить пешком, чем быть замеченным в такой машине».

В нулевых только ленивый не включал Multipla в списки самых уродливых автомобилей. Не спасали высокие боковые окна-панорамы и багажное отделение, которое можно запросто увеличить с 430 до 1900 литров, если убрать из автомобиля задние сиденья. Все портил передок - его как будто начинали делать дважды.

Удивительно, но вся суета и шумиха не помешала Multipla уже после того, как ее сняли с конвейера в Италии, несколько лет еще «воскресать» в Китае под именем Zotye M300 Langyue с использованием комплектов с исторической родины. В итоге Zotye продала в общей сложности 220 полностью электрических версий M300.

Повелитель дороги

В истории, похоже, есть только одна тиражная машина, которой досталось не меньше, чем Multipla - SsangYong Rodius. В названии создатели тачки объединили слова «дорога» и «Зевс», намекая, что они произвели на свет нового бога неба, грома, молний и дороги. Причем, этот всемогущий еще и трансформер – кресла вращаются, превращаются в столики, как угодно раскладываются. Даже вместимость «Дорожного Зевса» переменная, от 7 до 11 кресел.

Как этот автомобиль только не прикладывали! И «R-класс с синдромом Дауна», и авто с «бесчувственным лицом», и «одиозный Родиус», и «удивленный бегемот», который «настолько уродлив, что может напугать маленьких детей»! При этом уже в наше время автомобиль получил награду «WTF» от журнала Top Gear Magazine, правда, с оговоркой, что он «выглядит так, будто его разлили по бутылкам во время драки в пабе и сшили обратно». А звезда телешоу Джереми Кларксон описал машину как купе и фургон для перевозки грузов, «слитых вместе в результате самого нечестивого слияния с тех пор, как Калигула влюбился в свою лошадь», с «колесами... размером со Smarties»

Одноглазый Татр

Еще одна спорная, но весьма приметная машинка - Tatra 603, появившаяся на дорогах в конце 1950-х. Те, у кого ее не было, называли этот пятиметровый седан «Трехглазым мутантом». Те же, кому в Чехии эта модель предназначалась, чувствовали превосходство над всеми прочими. «Одноглазую» Tatra адресовали партработникам и директорам предприятий.

Нестандартный дизайн принес Татре 603 «Золотую ленту» на выставке в западногерманском Висбадене — «За стиль, концепцию и элегантность». Правдп, чехи шаг за шагом стремились придать автомобилю более привычное выражение «лица». Первый рестайлинг произошел в 1962 году – машинка обрела два блока сдвоенных фар, впрочем, как и прежде смещенных к центру. А через пятилетку фары, наконец, разнесли в стороны. Из ряда вон выходящая модель стала обычной.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться