logo_gp_fr Recurso 6 image/svg+xml image/svg+xml
Фильтры
К другим материалам
Покоритель Эльбруса

Бывают такие автомобили, что на них хоть в горы, хоть в космос, хоть в Сибирь. И даже среди этих дерзких тачек Defender британского концерна Land Rover – самый-самый. Появившийся сразу после и во многом благодаря Второй мировой, он протоптал себе и миллионам последователей тропу в неизведанные дали.

Конец 1940-х для английского автопрома - время тяжелое. Спрос на мощных и благородных четырехколесных красавцев упал. Атмосфера стояла тревожная, жизнь строилась заново. И тогда главный инженер компании Морис Уилкс предложил неожиданный рецепт оздоровления Land Rover. Он задумал скрестить минимально комфортную и маневренную машину с… трактором. Фермерское сообщество, которому предназначалась новая модель, встретила идею с восторгом. Руководство компании, поколебавшись, смирилось и выделило финансирование. В целом, «со стапелей» вышла именно та машина, которую задумывал Морис. Разве только от центрального расположения руля решили отказаться.

На военных дрожжах

В дело пошли оставшиеся от военного заказа авиационный алюминий и светло-зеленая краска. Получился легкий и надежный автомобиль со скромным (50 л.с.), но тягловитым двигателем, постоянным полным приводом и рессорной подвеской. Новинку показали на Амстердамском автосалоне 1948 года. И прямо со стенда продали первый экземпляр. Цена утилитарного автомобиля составила всего-то 450 фунтов стерлингов. Правда, эти деньги предлагался базисю. Конечно, можно было снабдить «Защитника» (так переводится Defender) любыми дополнительными «фичами» за отдельные деньги.

Машина получилась настолько продуманной, что следующие десятилетия в ней по большому счету менялся только дизайн. Радикальные перемены произошли только в первую пятилетку – поменяли систему полного привода, увеличили крутящий момент до рекордных 137 ньютон-метров, да увеличили колесную базу с 80 до 86 дюймов, а потом и вовсе до 109 дюймов (это 276,86 см, если что).

Звезды и кресты

Внедорожник уходил со свистом. Особо показательным стал заказ на почти две тысячи экземпляров для нужд британской армии. Военные сочли машину неубиваемой, и отправили испытывать ее на Корейскую войну. Орешек и впрямь оказался крепким. Следующим крупным и требовательным заказчиком стал Красный Крест. Гуманитарная организация тут же послала полученные экземпляры в самые бездорожные уголки мира.  Defender не подвел и здесь.

«Обычные» люди радовались не только проходимости, но и по-настоящему классным модификациям – трехдверно-пятиместной и пятидверно-десятиместной версиям, дизельному движку, а также навесному оборудованию вроде огонька Alpine над задней дверью и дополнительной «тропической» крышей с двойной кожей. К 1958 году Series I буквально наводнила весь приключенческий мир – ее за десять лет выпустили тиражом в 200 000 экземпляров.

Обновленная (прежде всего, визуально) Series II предъявили на автосалоне в Амстердаме в 1958 году. С этого времени концепция дизайна не менялась до 2016 года, когда Defender с производства.

Поздняя история

Конечно, была еще третья версия, в 1980-е. Именно четыре десятилетия назад стал складываться рынок высокопроходимых авто для семейного отдыха. Семьи стали более мобильными, отважные мужчины и их верные женщины устремились к кладам, затерянным городам, водопадам и пещерам, затерянным где-то в лесах и болотах. Чтобы добраться в такие дали им понадобилась машина, сочетающая комфорт с безграничными возможностями. И Land Rover дали все это миру, снабдив свои строгие авто мягкими сиденьями и тонированными стеклами.

К тому времени тираж Defender превысил миллион штук – целый автомир. Причем, прижились самые невероятные версии этой машины. Выпускались ведь и «скорые помощи», и «пожарки» и даже «Форест Ровер», на которую навешивали широкие тракторные шины, чтобы упростить передвижение по стволам деревьев.

Вот владельцы этого полноприводного автомобиля и бросились покорять все, что попадало под руку. В 1997 г. команда на Land Rover Defender 90 поднялась на вершину Эльбруса, а спустя две пятилетки 110-я модель проехала от Сибири до Аляски. Defender стал одним из символов Британии. Кажется, под его «флаг» записались все – и фермеры, и военные, и хиппи, и экстримальщики и даже Королева Елезовета II.

Красивый финал

В 1988 году Land Rover отметил 40-летие. А заодно и первые десять лет в качестве самостоятельного бренда. К этому событию собрали два юбилейных автомобиля. Один из них, амфибия Floating Ninety с резиновыми понтонами и передачей к винту, эффектно фланировал в проливе Солент. Создавали и другие особенные версии полюбившихся машин. Скажем, для фильма Лара Крофт «Расхитительница гробниц» 2001 года или монстра по имени City Cab15 для фантастического боевика «Судья Дредд». Хватало и побед. Тем более, что Defender стал одним из основных автомобилей для гонок Camel Trophy и G4 Challenge.

И все же в январе 2016 года история Land Rover Defender закончилась – внедорожник сняли с производства. По официальной версии из-за невозможности вписать конструкцию полувековой давности в текущие требования к безопасности пешеходов.


Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы принять участие в обсуждении, подписываться на авторов, сохранять материалы и писать свои
Почитайте статьи на тему
Вход
Регистрация
Поделиться